Влади́миров Игорь Петрович (1919-1999), актёр, режиссёр, народный артист СССР (1978). С 1960 главный режиссер театра им. Ленсовета (в 1991-1995 Открытый театр). Постановки: «Пигмалион» Б. Шоу (1962), «Трёхгрошовая опера» Б. Брехта (1966), «Человек со стороны» И. М. Дворецкого (1971), «Дульсинея Тобосская» А. М. Володина (1973), «Человек, животное и добродетель» Л. Пиранделло (1978), «Земля обетованная» С. Моэма (1984), «Хэппи энд отменяется» («Жертва») М. Фратти (1995) и др. Роли: Гаев («Вишнёвый сад» А. П. Чехова), Багорыч («Вы чьё, старичьё?» Б. Л. Васильева), Раф («Газовый свет» П. Гамильтона), Преображенский («Собачье сердце» по М. А. Булгакову) и др. С 1997 художественный консультант театра. Снимался в фильмах: «Твой современник», «Обратная связь» и др.
* * *
ВЛАДИМИРОВ Игорь Петрович - ВЛАДИ́МИРОВ Игорь Петрович (1 января 1919, Петроград - 21 марта 1999, Санкт-Петербург), российский театральный режиссер, актер. Народный артист СССР (1978).
В 1948 окончил Ленинградский театральный институт. Работал в областных театрах; в 1949-56 - в театре им. Ленинского Комсомола (ныне театр «Балтийский дом (см. БАЛТИЙСКИЙ ДОМ (театр))»), которым руководил Г. А. Товстоногов (см. ТОВСТОНОГОВ Георгий Александрович). Сыграл Бориса в «Грозе» А. Н. Островского, Алексея Берестова в инсценировке «Повестей Белкина» А. С. Пушкина и др. Первой самостоятельной постановкой Владимирова стал спектакль «Три соловья, дом 17» Д. Добричанина (1956), имевший успех. В 1956 вслед за Товстоноговым перешел в Большой драматический театр (см. БОЛЬШОЙ ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР им. Г. А. Товстоногова) им. М. Горького, где поставил несколько спектаклей («В поисках радости» В. С. Розова, «Машенька» А. Н. Афиногенова и др.). С 1960 - главный режиссер и актер Театра им. Ленсовета (см. ТЕАТР ИМЕНИ ЛЕНСОВЕТА) (с 1992 - «Открытый театр»). За краткое время сформировал сильную труппу, обогатил репертуар. Сильные стороны режиссуры Владимирова - острое чувство современности, тонкий лиризм, юмор, музыкальная организация драматического действия. Спектакли Владимирова отличаются широтой жанрового диапазона. Поиски его сосредоточены в области публицистического спектакля, яркого синтетического зрелища.
Среди спектаклей: «Таня» (1963) и «Мой бедный Марат» (1965) А. Н. Арбузова, «Ромео и Джульетта» У. Шекспира (1964), «Варшавская мелодия» Л. Г. Зорина (1967), «Человек со стороны» И. М. Дворецкого (1971), «Укрощение строптивой» Шекспира (1971), «Дульсинея Тобосская» А. М. Володина (1973), «Вишневый сад» А. П. Чехова (1978), «Наедине со всеми» А. И. Гельмана (1982), «Трехгрошовая опера» Б. Брехта (1966, 1983), «Завтра была война» по Б. Л. Васильеву (1987), «Группа» А. Галина (1990), «Двухглавый орел» Ж. Кокто (1994) и др.
С 1957 снимался в кино. Среди лучших работ: Губанов («Твой современник», 1968), Балясников («Сказки. Старого Арбата», 1982). С 1970 преподавал в Академии театрального искусства им. Н. К. Черкасова.